Предыдущий пост | Следующий пост

Зимний Гузерипль

С Новым Годом!

Сегодня вернулись из  поездки в зимний Гузерипль.  Об этом местечке я уже писал в посте от 27 декабря 2014 года. Но ранее все наши поездки сюда проходили в летне-осеннее время. А вот теперь сподобились зимой. И, как говорится, отчет по горячим следам:
L7

Подъезжали к Гузериплю в легком разочаровании. Обещанный прогнозом снег присутствовал, но как то очень бедно. Солнышко светило по весеннему, слегка пригревая. Дорога в отличном состоянии. Но встречаются такие сюрпризы:

Даже представлять страшно, если такой камушек врежет по машине. А еще угнетает наскальная «живопись»!

3. Река Белая была спокойной, неполноводной и относительно прозрачной:

s1

5. Хотя в некоторых местах  на нашем пути (в месте слияния Киши и Белой) как всегда гудела и бурлила по полной:
s2

6. Сплав рафтингистов по Белой не останавливается и зимой. Меняется только амуниция сплавщиков и время начала сплава от мастерской рафтинга в Гузерипле - в 11:00 и 14:00:
s8

7. В Гузерипле отличная погода. Лишь слегка  ветренно:
L1

L2

Для интересующихся поездкой в это замечательное место. Несмотря на высокие цены в новогодние каникулы (увеличились в два раза), все гостиницы забиты до отказа. Пусть приезжающих на удачу не обнадеживает отсутствие автомибилей перед отелями. Мы сами удивились этому факту, но вечером картина была совершенно другая. Стоянки все тоже заняты. Люди вернулись из различных мест: Лаго-Наки, Даховская, Хомышки,  п.Победа, Партизанская поляна и т.д.
Дополнительные услуги (бани, прогулки на различных видах транспорта и т.п.) на период новогодних праздников тоже подорожали в два раза,
К слову сказать, нам, как постоянным гостям гостиницы «Белая река», администрацией был сделан подарок - поход в спа-зону отеля по обычным ценам. За что им респект.

После удачного размещения направились на прогулку  по Гузериплю и в заповедник. Делали это в предыдущие приезды сюда неоднократно. Но с удовольствием отправляемся вновь.
9. Снег на обочинах дорог:
s3

10. Заповедник встретил  слякотью из снега вперемешку с грязью. Но настрой был хорошим и на такие нюансы не обращали внимание:
s5

11. Искусственная плотина на реке Молчепе на месте:)
s6

12. Замечательная беседка на берегу Белой, где очень приятно отдыхать!
s7

13. Такое высокохудожественное чучело стережет огороды персонала музея заповедника:
s9

Ну, а это два экспоната из того самого музея. Кстати, эти чучела медведицы и медвеженка были сделаны в 1936 году и до настоящего времени находятся в отличном состоянии. Это даже по фотографиям видно:
s10

s11

16. Вечером, на радость всем гостям нашей да и других гостиниц, пошел снег.
s12

17. А к утру Гузерипль и окрестности преобразились в более подходящий для этого времени года и радующий газ  вид:
s18

s13

s14

s15

21. С самого раннего утра слышен гул моторов квадроциклов, вездеходных багги.
s17

Проехавшись по Гузериплю, направились на Партизанскую поляну.
Дорогу еще не чистили. Проехавшие впереди нас автотуристы пробили колею. По ней мы двинулись на поляну, находящуюся на высоте 1600 м над уровнем моря. Дорога все время поднимается вверх. От Гузерипля нам надо подняться выше на 900 м.

22. С утра было довольно пасмурно и горы выглядили неприветливо.
L4

s19

Пару раз приходилось помогать выбираться застрявшим автомобилистам.
Кстати, география гостей Гузерипля весьма обширна. Основная часть гостей - это Краснодарский край. Очень много ростовчан, ставропольцев, москвичей, питерцев, воронежцев, волгоградцев... Перечислять можно очень долго.

24. Толкали не этого ростовчанина, а другого мастера. Он, на радостях, что выбрался умотал достаточно далеко. А его пассажиры (в левом углу снимка) долго будут догонять своего водилу пешком, что в гору да по снегу не очень легко :)
L3

Добравшись до Партизанской поляны, мы попали буквально в снежный буран. Очень сильный ветер, метель. Температура по сравнению с Гузериплем понизилась до -5. А при ветре - это все -15! Бугели не работают. Стоянки занесены снегом. Развернуться можно только при принципу тетриса. Человек 10 пытались кататься на санках. Моя спутница наотрез отказалась выходить из машины. Наверно, мы просто попали сюда не в то время.

25. Словом развернулись и подались обратно.
s23

26. Как бы в извинение за испорченный санный праздник, солнышко периодически выглядывало из-за туч и вся прелесть зимних пейзажей открывалась перед нами:
s21

ы29

По настоятельной просьбе мой спутницы Дед Мороз принес ей  подарок - цифровую мыльницу. И теперь фотки от Елены сыпятся как из рога изобилия. Приятно, что у меня появился соавтор по фоткам. Да и ваш покорный слуга стал чаще появляться на фотографиям, что есть хорошо:
L5

s24

ы31

s25

32. Какие здесь ели и  пихты! Кра-со-та!
L6

33. Мост через реку Желобная:
s26

ы27

Получив свою дозу адреналина от непростой в части дорожных и погодных условий поездки на Партизанскую поляну, вдоволь насмотревшись на зимние красоты  горного леса, получив массу приятных впечатлений мы вернулись в гостиницу.

А вечером нас ждала обещанная спа-зона гостиницы «Белая река».
Абстрогируясь от приятного жеста со стороны отеля в виде неприменения по отношению к нам праздничных накруток, надо отдать должное качеству предоставляемых услуг. А услуги  самые востребованные - баня (сауна или хамам по выбору) и бассейн. Все сделано по высшему классу, автоматизировано, отличные раздевалки со всеми необходимыми принадлежностями, душ, просторные парилки, достаточно большой бассейн с набором  приспособлений для гидромассажа, красивая подсветка, хорошая музыка, по желанию - бар. Словом, все способствует хорошему отдыху и хорошему настроению. Фотографий не делали,  было не до них :))

Следующее утро было снежным. Мокрый снег просто валил. Погода не сопутствовала намеченной прогулке. После недолгих сборов мы  с грустью расстались с Гузериплем и направилсь в сторону дома. По дороге решили заехать в мужской монастырь - Свято-Михайлову пустынь в поселке Победа. Бывали здесь неоднократно, но захотелось вновь побывать.

35. Снег не прекращался ни на секунду всю нашу дорогу до монастыря, да и во время нашего нахождения там:
L8

36. Свято-Троицкий храм, трапезная монастыря:
s35

37. Отрадно, что очень много родителей приезжают в это святое место со своими детьми:

38. Калоритные ослик (в данной ситуации скорее ишак) и его хозяин на стоянке около монастыря в ожидании клиентов:
s36

39. В Свято-Троицком храме монастыря, несмотря на непогоду, было очень многолюдно:
s37

s38

s39

42. Успенский храм монастыря:
s40

43. Посетителям разрешили подняться на прикупольную площадку Свято-Троицкого храма, откуда наверняка открывается чудесный вид на окрестности. Но не сегодня. Снег скрывал все близлежащие красоты:

На этом наше зимнее путешествие в Гузерипль закончилось. Мы остались очень довольны. Убедились,что отдыхать здесь можно в любое время года. Теперь планируем вернуться сюда в апреле-мае 2015 года с надеждой увидеть соревнования по рафтингу. Как нам сказали, зрелище потрясающее.

Спасибо за Ваше время и удачи!